МОУ Лицей №1
город Ачинск, Красноярский край
  • Доступная среда

    В МОУ Лицей №1 осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.


    Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе - усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация.

    Материально-техническая база для обучения детей с ОВЗ

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. Для занятий ребенка с логопедом или для самостоятельных занятий имеется логопедическая парта с подъемной столешницей с зеркалом. Для развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха учитель-логопед использует устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Лицей №1 имеется библиотека с читальным залом.  Расширенный дверной проем помещения информационно-библиотечного центра с доступом в сеть интернет, расположенного на 1 этаже здания. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ имеются специальные учебники.  Библиотека обеспечена современной информационной базой, оснащена компьютерами, видеопроектором, экраном, МФУ. Библиотечный фонд библиотеки состоит из  учебного фонда,  основного фонда   (общественные и гуманитарные науки,  педагогические науки, художественная литература,  универсальная литература,  естественные науки, прикладные науки), периодических изданий и документов на электронных носителях.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Расширенный дверной проем помещения спортивного зала, расположенного на 1 этаже здания. Имеется пришкольная спортивная площадка. Для занятий физической культурой оборудован спортивный зал. Для организации образовательной деятельности имеются необходимые средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.

    Средства обучения, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучения письму и чтению, для развития речи и коммуникативных навыков имеется аппартно-программный комплекс БОС. Имеются игровые наборы, лото, счетный материал, дидактический материал, наборы для конструирования, комплекты для развития речи, азбука на магнитной основе. Для развития слухового, визуального и тактильного восприятия, движений рук, интереса к экспериментам, концентрации внимания, развития связной речи, расширения словарного запаса имеется набор звучащих панелей.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    С целью адаптации образовательной организации к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности.  Вход в здание школы адаптирован для лиц с нарушением зрения: вывеска с названием и режимом работы школы, план здания, кнопка вызова помощника выполнены шрифтом Брайля. Имеется пандус.

    Специальные условия питания

    Расширенный дверной проем помещения столовой, расположенной на 1 этаже здания. Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал.  Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 классы)   имеют  право на горячий завтрак  и горячий обед без взимания платы.  

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинский кабинет расположен на 1 этаже здания. Для охраны здоровья обучающихся образовательная организация осуществляет  наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, организует  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обеспечивает  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проводит  расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся имеется лицензированный медицинский кабинет.  Образовательная организация безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности на условиях договора.  

    Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационными сетями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Расширенный дверной проем помещения информационно-библиотечного центра с доступом в сеть интернет, расположенного на 1 этаже здания. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к локальной сети осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет, (в том числе через Wi-Fi).   Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в ИБЦ. В свободное от уроков время каждый желающий ученик может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все электронные образовательные ресурсы доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеется мобильный лестничный подъемник для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  

    Списки специалистов МОУ Лицей №»1, осуществляющих сопровождение: психолог, логопед, дефектолог (олигофрено-, тифло-, сурдопедагог), соц.педагог.

    Ф.И.О.

    Должность

    1

    Попова Оксана Ивановна

    Педагог-психолог

    2

    Гудкова Наталья Владимировна

    Учитель-логопед

    3

    Медведева Елена Карловна

    Социальный педагог

    4

    Зинурова Ирина Витальевна

    Учитель-дефектолог

    5

    Гильдерман Юлия Николаевна

    Сурдопедагог, тифлопедагог

    Список педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ

    ФИО работника

    Занимаемая должность

    Андреева Наталья Николаевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Баева Елена Николаевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Веретенникова Наталья Валерьевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Шаховская Светлана Вячеславовна

    Учитель математики, учитель детей с ОВЗ

    Горбачева Татьяна Николаевна

    Учитель начальных  классов, учитель детей с ОВЗ

    Захарова Валерия Викторовна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Зинурова Ирина Витальевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Калмыкова Ирина Викторовна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Горбачева Елена Анатольевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Кузнецова Галина Петровна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Логунова Лариса Николаевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Сухобокова Екатерина Александровна

    Тьютор

    Ариненко Наталья Леонидовна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Капошко Ольга Анатольевна

    Учитель, инструктор по труду, учитель детей с ОВЗ

    Есин Сергей Анатольевич

    Учитель, инструктор по труду, учитель детей с ОВЗ

    Резниченко Сергей Анатольевич

    Учитель физической культуры, учитель детей с ОВЗ

    Протасов Тимофей Николаевич

    Учитель физики, учитель детей с ОВЗ

    Демченко Наталья Георгиевна

    Учитель истории, обществознания, учитель детей с ОВЗ

    Шмакова Ирина Николаевна

    Русского языка, учитель детей с ОВЗ 

    Патрушева Оксана Олеговна

    Учитель физической культуры, учитель детей с ОВЗ

    Зайцева Валентина Викторовна

    Учитель физической культуры, учитель детей с ОВЗ

    Савова Любовь Анатольевна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Медведева Дарья Михайловна

    Учитель начальных классов, учитель детей с ОВЗ

    Кузнецова Елена Андреевна

    Учитель биологии, учитель детей с ОВЗ

    Рябцева Анастасия Владимировна

    Учитель истории и обществознания, учитель детей с ОВЗ

    Вагайцева Галина Александровна

    Педагог доп. образования 

    Костюченко Наталья Владимировна

    Учитель информатики, учитель детей с ОВЗ

    Аветисян Араик Андраникович

    Помощник воспитателя, ассистент - помощник 

    Найдено: 18
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie