МОУ Лицей №1
город Ачинск, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Лицей №1 организовано обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), частично или полностью интегрированных в общеобразовательный класс. Под интегрированным обучением  понимается постоянное или частичное обучение   в совместной образовательной среде детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ОВЗ специальных условий обучения  и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

    Под специальными условиями обучения и воспитания  понимаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации:

    - адаптированные общеобразовательные программы;

    - методы развития и обучения, специальные педагогические подходы;

    - учебники, учебные пособия и дидактические и наглядные материалы;

    - индивидуальные технические средства развития и обучения и доступность среды обучения (воспитания);

    - психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, необходимые детям с ОВЗ для получения образования в соответствии с их способностями и психофизическими возможностями в целях развития социальной адаптации и интеграции обучающихся в обществе, в том числе приобретения ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и самостоятельной жизни.

    Дорожная карта по реализации основных направлений концепции развития инклюзивного образования


    План мероприятий в МОУ Лицей №1 г. Ачинска по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, установленных в сфере образования

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.     Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося с ОВЗ и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    Лицей самостоятельно выбирает формы, средства и методы интегрированного обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством и уставом Лицея. При определении реабилитационной составляющей интегрированного обучения учреждение ориентируется на рекомендации ТПМПк и содержание  индивидуальной программы реабилитации инвалида (при ее наличии).  

    Основанием для рассмотрения  вопроса об интегрированном обучении ребенка с ОВЗ является заявление его родителей (законных представителей), в котором родители (законные представители) просят перевести ребёнка на назначенную программу сопровождения и обозначают своё согласие на проведение занятий со специалистами ППк, определёнными в заключении ТПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie