Гудкова Наталья Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Окончила Карагандинский государственный педагогический институт по специальности «Логопедия».
Основные направления деятельности:
- диагностическое: логопедическое обследование обучающихся по адаптированным образовательным программам, отслеживание динамики в коррекционно-образовательном процессе, отражение результатов коррекции;
- коррекционно-развивающее: проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с обучающимися по адаптированным образовательным программам по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- консультативная деятельность: консультирование педагогов и родителей по вопросам проявлений, коррекции и профилактики нарушений речи.
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Часто родители говорят: «У моего ребенка нет проблем. Он все звуки произносит правильно». Логопед в школе занимается развитием ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ребенка: коррекцией произношения (конечно!), развитием речевого слуха, развитием грамматической стороны речи, лексики (словарного запаса), связной речи, обучением очень важному навыку словообразования и словоизменения, развитием психических функций, а именно: внимания, памяти (графической, речеслуховой), восприятия, мышления; развитием мелкой моторики и ориентировке в пространстве (собственного тела, листа бумаги, сторон света, времен года и т.д.). Логопед прививает ребенку умение слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять задание, находить и анализировать ошибки. Это имеет значение для усвоения абсолютно всех школьных предметов, даже математики!
Причины, вызывающие речевые нарушения весьма разнообразны. Часто они связаны с соматическим здоровьем ребенка. Да и сами нарушения, к сожалению, быстро не исправляются. Например, при диагнозе «Общее недоразвитие речи» ребенку нужна помощь логопеда в течение 1,5 – 2 лет! Нужна помощь учителей, психологов, родителей всю школьную жизнь! Очень важно, чтобы помощь была своевременной, систематической.
Логопед школы проводит диагностику по нейропсихологическим методикам, анализирует данные медицинской карты (анамнестические данные ребенка). Очень важны заключения педиатра, невропатолога, психолога, офтальмолога, оториноларинголога. Логопед проводит сравнительный анализ результатов обследования ребенка в начале, в середине и в конце учебного года. Проводит анализ письменных работ и чтения.
И с большим удовольствием консультирует неравнодушных родителей!