МОУ Лицей №1
город Ачинск, Красноярский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Микроучасток МОУ Лицей №1

    п/п

    Наименование улицы, нумерация домов

    3-й микрорайон  Привокзального района, дома: 2, 3, 4, 8, 17, 18, 19а, 19б, 20, 23

    2

    пер.Апрельский

    3

    ул.Весенняя

    4

    ул.Виноградная

    5

    ул.Вишневая

    6

    ул.Догаева

    7

    ул.Кедровая

    8

    ул.Кирова, дома: 68, 69, 85а, 106, 110

    9

    ул.Кленовая

    10 ул.Новоселов
    11

    ул.Островского

    12

    ул.Ромашковая

    13

    ул.Рябиновая

    14

    ул.1-я Сибирская

    15

    ул.2-я Сибирская

    16

    ул.Сиреневая

    17 ул.Стрелка Кирова
    18 ул.Тарутинская
    19 ул.Черемуховая

    Cписок вещей в школу: собираем первоклассника.

    Школьный портфель.

    Выбирать рюкзак нужно с ребенком, он обязательно должен понравиться маленькому ученику и быть для него удобным. Иногда для того, чтобы выбрать правильный рюкзак нужно будет перемерять несколько вариантов, чтобы ребенок мог сравнить и понять, какой рюкзак лучше ложится на плечи.

    Родителям же необходимо оценить практичные характеристики рюкзака и обратить внимание на следующие моменты:

    • Проверьте, из каких материалов рюкзак изготовлен и остановите свой выбор на школьном портфеле или рюкзаке из прочной водонепроницаемой, нейлоновой ткани, тогда в случае если рюкзак намокнет, школьные тетрадки и учебники не пострадают.

    • Определитесь с размером, весом и формой - не покупайте большой ранец, ребенку он будет неудобным, верх портфеля не должен быть выше плеч ребенка, а низ - ниже линии бедер. У портфеля должна быть жесткая, желательно ортопедическая задняя стенка, хорошо облегающая спину ребенка, и прочное днище, вес обычно производители указывают на этикетке рюкзака, но желательно выбрать рюкзак не тяжелый. Иметь прочные широкие лямки, удобную прочную ручку.

    • Портфель маленького школьника должен быть вместительным, ведь помимо учебников и тетрадок туда должны поместиться пенал, пластилин, краски, кисточки и баночка-непроливайка, в те дни, когда по расписанию у ребенка будет труд или изобразительное искусство.

    • Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

     

    Список необходимого для первоклассника:

    1. Альбом. Формат А4.

    2. Бумага цветная. 16 листов. Формат А4. – 1 шт.

    3. Картон цветной.  Формат А 4. – 1 шт.

    5. Картон белый. Формат А 4. – 1 шт.

    6. Карандаш простой. – 2 шт.

    7. Краски акварельные. 12 цветов. – 1 шт.

    8. Ластик – 1 шт.

    9. Линейка 15 см. – 1 шт.

    10. Пластилин. 10 цветов. (Со стекой). – 1шт.

    11. Ручка шариковая (с резиновым держателем). – 2 шт.

    12. Точилка – 1 шт.

    13. Стакан-непроливайка (двойной). – 1 шт.

    14. Кисточки (белка) № 2, 3, 5, 7.  - по 1 шт.

    15. Клей карандаш, ПВА с кисточкой – 1 шт.

    16. Цветные карандаши (6 цветов) – 1 шт.

    17. Угольник. – 1 шт.

    18. Ножницы с закруглёнными концами в чехле (небольшие)

    19. Тетрадь. 12 л. Клетка – 5 шт.

    20. Тетрадь. 12 л. Узкая линейка. – 3 шт.

    21. Обложка для тетради. (чтобы размер обложки соответствовал тетради) – 5 шт.

    22. Счётные палочки

    Школьная форма

    В лицее в начальной школе принято ходит в тёмной форме в тонкую светлую полоску.

    Традиционно для девочек лицейская форма — это сарафан и блузка. Для мальчиков набор школьной формы состоит из жилета, рубашки, галстука и брюк. Для уроков физкультуры спортивный костюм, футболки (белого, тёмного цветов), кроссовки.

    Необходима сменная обувь, мешок для обуви.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то еще) __________________________________

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная готовность

    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.
    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.
    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.
    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).
    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Скоро в вашей семье случится важное событие – первый раз в первый класс вы отправите своего ребенка. А готовы ли вы, уважаемые родители, к таким серьезным изменениям в жизни вашего ребенка - обучению в школе? Сможете ли вы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни - учебе?  Попробуйте выполнить ниже перечисленные задания или ответить на вопросы.
    1. Как рассказать о возможных трудностях в школе?
    2. Вспомните и раскажите своему ребёнка о счастливых событиях свой школьной жизни.
    3. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
    4. Умеет  ребёнок содержать в порядке свои веши и организовывать своё рабочее место?
    5. Помнитли ваш ребенок  свое полное имя и фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена и отчества родителей.
    6. Поощряете ли Вы ребёнка за любознательность?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie