
Продолжаем знакомить с успехами ребят, занимающихся по программе «Учусь писать красиво».
Занятия по формированию навыков каллиграфического письма продолжаются и проводятся по следующей структуре:
1. Подготовительный этап – физическая разминка, разогрев рук, кинезиологические упражнения. Всё это можно увидеть на предложенных фотографиях. Отработав упражнения с мешочками в индивидуально, парном и групповом режиме, ребята приступили к работе с кинезиологическими мячами-скакунами. Они помогают подготовить детские ручки к письму, улучшают скорость реакции, внимание и память. Во время игры ребенок следит за мячом или мешочком глазами, поворачивает голову, со временем ему становится проще сконцентрироваться на строке при чтении и письме. Активируется связь глаз-рука. Правильный захват мяча тренирует кисть, почерк ребенка улучшается. Пока ребята работают с мячами индивидуально, затем приступят к работе в паре, потому что такой мяч формирует не только благоприятный эмоциональный фон, но и навык работы в сотрудничестве и коммуникации.
2. Работа над графическими движениями, позой тела и пальцев с помощью разных инструментов: мелков, карандашей, маркеров, текстовыделителей, брашпенов (фломастер с кисточкой на конце), кистей, сдвоенных карандашей. Для этого ребятам предлагается графический ритм и двуручное рисование.
3. Работа с буквами. Учёные выделяют три этапа овладения навыком письма — аналитический, синтетический и этап автоматизации, когда все буквы изучены, их написание отработано.
Заканчивается март месяц, а это значит, что изучены не только печатные буквы в Азбуке, но и письменные. Изучены особенности письменных букв, способы их соединения, а значит самое время поработать над элементами букв, которые вызывают затруднения. Приглашаем заглянуть на занятие и в учебные тетради ребят.