
9-10 декабря для учителей начальных классов учитель-логопед Гудкова Н.В. провела семинар и мастер-класс по изучению теоретических основ и приёмов формирования и развития навыков регуляции и самоконтроля у детей младшего школьного возраста в процессе овладения ими навыками чтения и письма. Наталья Владимировна рассказала о том, какие трудности могут рассказать учителю о том, что у ребенка недостаточно сформированы навыки саморегуляции и самоконтроля, какие приёмы способствуют развитию этих навыков. Логопед рассказала учителям о современной образовательной технологии «ЛогоЛадошки». Система работы состоит в создании динамической модели звуко-слоговой и кинетической схемы слова и способствует совершенствованию фонематических процессов, базы для овладения письменной речью.
В течение следующих дней психолого-логопедической недели учителя начальных классов применяли приёмы, о которых узнали на мастер-классе в своих классных коллективах на разных уроках. Учителя делились результатами, впечатлениями, высказывали своё мнение.
12 декабря учитель-логопед Гудкова Н.В. провела консультацию для родителей учащихся 1 классов, которые посещают занятия по коррекции звукопроизношения.
Логопед обратила внимание родителей на тот факт, что процесс автоматизации поставленных логопедом звуков протекает быстрее у тех учеников, которые в достаточной для их возраста мере овладели навыками контроля за речью других людей и за своей речью. Отсутствие данных навыков или их недоразвитие значительно увеличивают сроки коррекции, а иногда и делают её практически невозможной. Наталья Владимировна познакомила родителей с приёмами развития навыков регуляции и самоконтроля в домашних условиях. Родители получили буклеты с описанием игровых приёмов.
13 декабря в лицее был подведен итог логопедической недели. Участники обменялись мнениями и наметили пути дальнейшего сотрудничества.